В России увеличился выпуск сырной продукции и сливочного масла

Росстат зафиксировал рост производства молочной продукции. По данным Федеральной службы государственной статистики, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе–августе 2017 года на 12,5% увеличилось производство сырных продуктов и на 7,2% — сливочного масла. В Минсельхозе объяснили тенденцию увеличением финансовой поддержки фермеров. По мнению специалистов, предприятия стали больше выпускать сырных продуктов потому, что их дешевле производить, чем сыр, и их розничная цена ниже. А рост производства сливочного масла, по их мнению, может быть связан с увеличением его потребления.

Минсельхоз опубликовал данные Росстата об объемах промышленного производства отдельных групп продуктов питания. «Известия» ознакомились с информацией, согласно которой за первые восемь месяцев 2017 года было изготовлено 120 тыс. т сырных продуктов — на 12,5% больше, чем за соотвествующий период прошлого года.

В ведомстве «Известиям» пояснили, что в настоящее время «в условиях политики импортозамещения рост производства продовольствия, в том числе молока и молочных продуктов, закономерен».

В молочной отрасли в этом году впервые за долгое время отмечен рост производства в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах. За период январь–сентябрь 2017 года произведено 24,3 млн т молока. Это результат увеличения грантовой поддержки фермеров, занимающихся молочным скотоводством, правильной организации кормления и содержания скота, а также планомерной работы в регионах над повышением продуктивности животных, — добавили в Минсельхозе.

Как пояснили в Национальном союзе производителей молока, увеличение объемов производства такой продукции связано с тем, что она гораздо доступнее обычных сыров.

Производство сырных продуктов выгоднее, и они дешевле обходятся потребителям. Всё потому, что в них, в отличие от сыра, до 50% молочного жира может быть заменено растительным жиром, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

Зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что спрос на сырные продукты вырос.

За последние несколько лет в России серьезно выросло потребление так называемых молокосодержащих продуктов. Спрос рождает предложение. В результате чего многие отечественные производители переориентировались на их выпуск. Основная причина повышения спроса на сырные продукты заключается в желании потребителей сэкономить. Цена по-прежнему является одним из самых значимых факторов при выборе товаров, — подчеркнул Дмитрий Леонов.

По данным «Руспродсоюза», на сейчас доля сырных продуктов на отечественном рынке сыров составляет порядка 25%.

Согласно ГОСТ «Продукты сырные. Общие технические условия», сырный продукт производится по технологии сыра. Однако он является молокосодержащим, а не молочным (в нем должно быть не менее 20% молока). При его изготовлении можно использовать кокосовое и пальмовое масло.

Роскачество проводило исследование сыра сорта «Российский». Было установлено, что производители не всегда могут выдержать государственные стандарты.

Только 7 из 30 продуктов с гостированным сортовым названием «Российский» на маркировке содержали указание на соответствие продукта ГОСТу. Остальные производители выпускали товар под названием «Российский сыр» по техническим условиям. При этом по технологии производства, составу, рецептурам и вкусовым характеристикам сыр существенно отличался от традиционного «Российского сыра» — например, доля молочного жира была в 1,5 раза ниже, чем в стоящем рядом на полке более дорогом гостовском», — рассказали «Известиям» в Роскачестве.

Главным аргументом подобного «легального» введения потребителя в заблуждение производители называли удовлетворение потребительского спроса на сыр в определенной ценовой категории, добавили в Роскачестве.

Для сравнения, объемы производства сыра, по данным Росстата, тоже выросли, однако всего на 4,1% по сравнению с прошлым годом. В январе–августе 2017 было изготовлено 307,2 тыс. т продукции.

Также Федеральная служба государственной статистики зафиксировала, что в России стали больше производить сливочного масла. За первые восемь месяцев этого года предприятия выпустили 182,5 тыс. т этой продукции — на 7,2% больше, чем год назад за аналогичный период. При этом по оперативным данным Федеральной таможенной службы, опубликованным Минсельхозом, в октябре на 43% вырос импорт сливочного масла из стран дальнего зарубежья — с 9 тыс. т в январе – начале октября 2016 года до 15,9 тыс. т в январе – начале октября 2017 года.

Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов полагает, что эти явления связаны. По его словам, причина увеличения объемов производства сливочного масла может быть обусловлена тем, что часто импортная продукция завозится в Россию в промышленной таре и уже в нашей стране расфасовывается в потребительскую упаковку с указанием настоящей страны-производителя. Поэтому сливочное масло, поступившее из стран дальнего зарубежья, могут отнести к общим показателям по объему производства.

В настоящий момент как раз увеличился импорт таких продуктов из стран дальнего зарубежья. Это связано с тем, что Россия в нынешнем году прекращала поставки молока из Белоруссии. К нам стали больше завозить масла из Новой Зеландии и стран Латинской Америки, — добавил Артем Белов.

В ассоциации «Руспродсоюз» «Известиям» рассказали, что повышение объемов производства сливочного масла обусловлено ростом его потребления.

Мы отмечаем увеличение покупательского спроса на внутреннем рынке, — пояснил зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

По данным Минсельхоза, потребление молока и молокопродуктов в России в расчете на душу населения в 2017 году составляет 233,4 кг при рациональной норме 325 кг. В ведомстве прогнозируют, что обеспеченность качественным отечественным сырьем позволит и дальше наращивать производство молочной продукции.

Источник: Известия